Эра персонализации. Что начинает скрывать интернет?

Цифровой мир меняется каждую секунду и официально нас никто об этом не уведомляет. Анонимный мир, где раньше кто угодно мог стать кем угодно – где, как гласит известная карикатура из New Yorker, никто не знает, что вы собака, – теперь оказалась механизмом навязывания продукта и вообще анализа личных данных. Исходя из исследования Wall Street Journal, около 50 известных сайтов, таких как CNN, Yahoo! и MSN устанавливаю на устройство пользователя около 64 идентификационных cookie-файлов и персональных веб-маяков. Введите слово “депрессия” на сайте Dictionary.com и на вашем компьютере появится порядка 226 “шпионских” файлов. Поделитесь на Facebook ссылкой на статью о каком то кулинарном рецепте и после этого на всех сайтах будет преследовать вас реклама о кухонных ножей и сковородках с антипригарным покрытием. Даже если вы на секунду откроете страницу, где была статья о измене любимых нам людей, то будьте готовы к тому что после этого на любых других сайтах вам будет предложено пройти быстро и качественно ДНК-тест на отцовство. Нынешний интернет теперь знает не только что вы собака, а и вашу породу, расцветку и будет стараться всегда вам продать упаковку дорогого корма.

a027764235e83b75dd1c56975254080cДля таких интернет-гигантов как Google, Facebook, Apple и Microsoft добыча личной информации стала главной гонкой эпохи. Мы получаем бесплатный (деньгами) сервис, но в обмен отдаем свою личную информацию, а Google и Facebook получают за это прямую и хорошую прибыль. Конечно такие бесплатные сервисы, как почта Gmail, социальная сеть Facebook, облачные сервисы хранения данных Dropbox, GoogleDrive и т.д. очень полезны для большинства, но это еще и высокоэффективные механизмы сбора информации, куда мы сами же и сливаем личные и интимные детали своей жизни. Даже ваш iPhone точно знает кому вы звоните, куда вы ходите, чем интересуетесь. С помощью встроенного GPS приемника и гироскопа он может определить где находится ваша работа, ваш дом, куда сейчас вы напрвляетесь, и даже на чем, на машине, пешком или общественном транспорте, или может вы танцуете в клубе или занимаетесь спортом.

r594540_3827713

Движущая сила нового рынка информации, который образовывается и скрывается за страницами, которые вы посещаете, стоят малоизвестные, но не мало прибыльные компании по обработке персональных данных, такие как Acxiom и BlueKai. только одна из них уже накопила в среднем  1500 фрагментов персональных данных НА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, а ее база насчитывает 96% граждан америки. Это информация о чем угодно: о кредитной истории человека или о том покупал ли когда нибудь он средство от поноса. И теперь любой сайт может использовать эту информацию в своих целях. Для таких игроков рынка персональных данных каждый ваш клик – это товар.

 

Судный день

 

Все началось в пятницу, 4 декабря 2009 года, когда на корпоративном блоге корпорация Google опубликовала очередное небольшое сообщение. Оно не подняло никакой шумихи в сети, никто его не обсуждал и даже не заметил, кроме одного блоггера Дэнни Салливана, который постоянно следил за новостями корпорацией и интересовался в каком направлении движется эта махина с названием Google. И наверное он первый из простых смертных кто понял и написал в тот день: “это самые серьезные изменения за всю историю поисковых механизмов”. По его словам, вся суть была изложена в заголовке статьи “Персонализированный поиск для каждого“.

С того же утра система стала использовать 57 сигналов сбора информации обо всем: где и каким образов вы подключились в сеть, каким браузером пользуетесь, какие запросы вводите и какие использовали ранее для того чтобы узнать кто вы и что вам нравится.

Многие думают, что когда мы вбиваем одни и те же запросы в поисковик, мы все видим результат выдачи одинаковый, но с 2009 года это уже не так. Теперь вы видите результат вашего запроса, созданный алгоритмами системы, индивидуально для вас – и это называется персонализированные фильтры.

 

Чем фильтры персонализации полезны для нас?

 

http://www.dreamstime.com/-image27200824Конечно, такие фильтры очень полезны для нас, с таким потоком и обьемом информации, что есть сейчас:

  • каждый день в сеть попадает около 900 000 новых постов, 50 мил сообщений в Twitter,
  • приблизительно 60 мил обновлений в Facebook
  • и больше 210 миллиардов писем.

Так что от такой персонализированной помощи мы не отказываемся и они действительно помогают увидеть то, что нам важно или полезно, среди многочисленных видео и фото котиков, рекламы по увеличению “чего бы то ни было” и клипов людей-экспериментаторов.

Эра персонализации уже наступила, и она уничтожает все наши прогнозы о том какой должен быть Интернет и что он должен был принести. Его создатели мечтали что он будет нечто большим и более важным, нежели просто глобальный инструмент обмена фотографиями домашних любимцев. Манифест организации Electronic Frontier Foundation в 90х годах еще призывал к созданию “цивилизации Разума в киберпространстве” и говорил о появлении всемирного мегамозга. Но фильтры персонализации просто разрывают синапсы этого детища и, возможно мы не осознавая того, сами делаем глобальную лоботомию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перезвонить?

 

×
Предварительный заказ

 

×