Смерть настольных ПК была сильно преувеличена: как они удерживают свои позиции в мобильном мире?

Использование мобильных, безусловно, растет, но означает ли это, что время настольных ПК истекло? Многие опытные маркетологи считают, что это не так, и предлагают рекламодателям создавать кампании, использующие сильные стороны каждого устройства.

Прошло уже 7 лет после мобильной революции, за это время мы увидели огромные возможности и быстрый рост мобильной рекламы, не только в США, но и в развивающихся рынках. Мы также наблюдаем непрерывный рост количества мобильных запросов, которые уже официально превышают поисковые запросы в Google с десктопов, не проявляя признаков замедления. Все это привело и к маркетинговому сдвигу в сфере интернет рекламы в пользу мобильных.

И это вполне оправдано. Если верить Gartner, мировые продажи смартфонов, как и ожидалось, достигли в 2016 году 1,5 млрд единиц, что привело к насыщению рынка в большинстве развитых стран. Несмотря на это, мы бы не стали отказываться от поиска при помощи настольных компьютеров полностью, да еще и перемещать в мобильную среду все свои рекламные ресурсы. И вот почему.

Маркетологи всегда переоценивают привлекательность новшеств и недооценивают силу традиционного потребительского поведения.

-Боб Хоффман, The Ad Contrarian

Потребители взаимодействуют с устройствами по-разному

Даже если потребители тратят примерно три часа в день на свои смартфоны (по сравнению с одним часом в день пять лет назад), рекламодатели должны быть осторожными с тем, как они воспринимают мобильную рекламу. Очень легко сделать вывод, что вы должны сместить фокус своей рекламной стратегии в мобильную сторону, основываясь на увеличении времени, которое люди тратят на взаимодействие со смартфонами.

Хотя объем поиска явно смещается в сторону мобильного трафика, есть еще важный пробел в том, как именно потребители взаимодействуют и когда они используют мобильные устройства, в сравнении с настольными ПК. И, конечно, не все три часа в день, которые мы тратим на мобильные устройства, мы проводим в поисковых системах.

По словам FlurryMobile, 90% мобильного времени пользователи тратят в приложениях. Чаще всего они используют свои телефоны с развлекательной и коммуникационной целью – звонки, текстовые сообщения, проверка электронной почты, социальные сети, просмотр видео, прослушивание музыки или игры, те же Покемон Go.

Чтобы получить более полное представление о поведении потребителей, мы нашли данные по типу устройств, чтобы получить актуальное понимание того, когда потребители чаще используют настольный компьютер, а когда мобильные устройства и планшеты.

Time-of-Day-Device-

Результаты, представленные в таблице, не шокируют, но дают интересный взгляд на то, как корректировать свои модификаторы рекламных ставок по типу устройств. Как маркетолог, вы, прежде всего, должны понять, когда потребители взаимодействуют с вашим сайтом на мобильном устройстве и с какой целью, и только после этого смещать свой фокус на мобильный поисковый трафик.

Десктопные ПК играют важную роль в принятии комплексных решений о покупке

Думаю, можно с уверенностью сказать, что большая часть потребительских путешествий включает оба устройства. Устройство, которое используется для окончательного проведения сделки, зачастую зависит от ее типа и количества данных, необходимых для ее завершения.

Хороший пример такого «сложного пути» можно увидеть в секторе финансовых услуг, например, когда потребитель открывает пенсионный счет и делает первоначальные инвестиции. Это комплексное решение с высокой стоимостью отказа, а средний потребитель будет долго изучать информацию на нескольких устройствах. Тем не менее, окончательная сделка по открытию счета требует ввода значительного объема данных. По этой причине, этот шаг является более удобным для выполнения на настольном компьютере или планшете, а не на смартфоне.

С другой стороны, когда покупка проста и понятна, без высокой стоимости отказа, например, бронирование номеров в отеле, из-за отмены рейса самолета, скорее всего, пользователь закажет свой отдых в гостинице при помощи смартфона, на ходу. Это намного удобнее и быстрее нежели, останавливаться, доставать свой ноутбук (если он вообще имеется под рукой) и завершать сделку через него.

Та же ситуация в сценариях электронной коммерции – легкость совершения сделки через покупку в один клик поможет увеличить мобильные конверсии.

Маркетологи должны принимать решение о переводе бюджета в пользу мобильных устройств, только после тщательного анализа и определения сложности решения о покупке и типа сделки.
Если приобретение товара или услуги – это серьезное решение, которое, к тому же, требует ввода дополнительных данных, настольные компьютеры, по-прежнему, будут предпочтительнее для пользователя.

Десктопные ПК до сих пор «рулят» конверсиями

Несмотря на рост мобильного поиска, большинство конверсий по-прежнему происходит на рабочих столах. Согласно eMarketer, примерно 80% конверсий совершается на настольных ПК, и лишь 20% на мобильном телефоне.

EMARKETER-eCommerceSales

Как видно на графике выше, процент конверсий сильно различается в зависимости от категории, хотя, в общем, большинство американских потребителей все еще используют для своих покупок в Интернете настольный компьютер.

Mary Meeker KPCB Internet Trends report подтверждают эту статистику. Согласно их данным количество конверсий совершенных через настольные компьютеры в 2,8 раз больше, чем через мобильные устройства.

Использование десктопов и мобильных  в комплексе

Поскольку использование мобильных устройств продолжает набирать обороты, создание сильных мобильных стратегий становится важнейшей задачей для рекламодателей. Но настольные компьютеры пока еще не менее важны. Нужно оставаться в курсе актуальных тенденций, чтобы создавать сильные кампании, объединяющие преимущества каждого из них.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перезвонить?

 

×
Предварительный заказ

 

×